Призер II степени в номинации Авторская статья конкурсного тура "Современные образовательные технологии педагога" Конкурса педагогического мастерства "ПРОФИ" в г. Санкт-Петербург. Организатор конкурса АНО "Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования"
ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ «СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ»
Антонян Н.М.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 3» г. Иркутск
«Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка [5.,с.21]…Развивая чуткость ребенка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления» [5., с.23]. В.Сухомлинский
Во все времена музыка оказывала сильнейшее влияние на формирование личности человека, являясь важнейшим фактором воспитания и образования. Основой музыкальной педагогики является формирование эмоциональной культуры чувств, нравственности и интеллекта. Поэтому музыкальная педагогика строится на принципе единства обучения и воспитания. Музыкальное воспитание, с одной стороны, это воспитание человека: формирование его духовно-нравственных основ, интеллекта, умения воспринимать и оценивать различные жизненные явления. С другой стороны, это развитие способности к восприятию музыки: воспитание эмоциональной отзывчивости, понимание и глубокое переживание ее содержания.
В своей книге «Письма о добром и прекрасном», в письме восемнадцатом «Понимать искусство» академик Д.С.Лихачев писал о том, что «…Самая большая ценность, которой награждает человека искусство, – это ценность доброты. Награжденный даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а, следовательно, и счастливее»[2.,55]...
Читать полный текст статьи
Презентационный материал к статье Н.М. Антонян "Основы духовно-нравственного воспитания учащихся младших классов на уроках "Слушание музыки" |