Каталог статей

Меню сайта
Категории раздела
Методические работы [36]
О школе и преподавателях [27]
Школьные будни и праздники [53]
Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 05.05.2024, 09:03

Главная » Статьи » О школе и преподавателях

Дистанционное обучение глазами детей

«Закончились мартовские каникулы. В школу мы не пошли. Нас посадили на карантин…». «Еще в конце прошлого учебного года из-за пандемии коронавируса все учебные заведения и другие многолюдные места закрыли для общественного посещения. Школы, училища, институты перешли на дистанционное обучение…». «С апреля 2020 года мы учились дистанционно…». Такими словами начали свои сочинения учащиеся МБУ ДО «Детская музыкальная школа №2» города Иркутска.

Ребята получили на лето очень необычное для музыкальной школы задание – написать сочинение о том, как они учились дистанционно.

Все, и преподаватели, и ученики, и даже их родители, все оказались в такой ситуации впервые. Весь мир столкнулся с пандемией и ее последствиями. Непросто оказалось всем людям, но речь пойдет о ребятах из ДМШ № 2, ведь уроки и задания очень сильно изменились, а значит изменилось и отношение детей к обучению. Как? Давайте посмотрим…

«Обучение на карантине – это опыт, который я получила на всю оставшуюся жизнь! Сказать понравился ли этот опыт или нет, честно говоря, затрудняюсь, но определенно положительные качества в нем есть».

Первая реакция у всех преподавателей была примерно одинаковая: дистанционное обучение музыке?! Это невозможно! Невозможно учить детей музыке на расстоянии, невозможно объяснить тему по телефону, невозможно по видеосвязи исправить ошибки в игре на инструменте, невозможно… Но это было мнение взрослых, а что же думали дети? Ведь для преподавателей ДМШ № 2, несомненно, очень важно отношение их учеников к обучению «из дома».

«Мне говорили, что на дистанционном обучении все очень легко и просто, но я бы так не сказала. На дистанционном обучении все остается как прежде, но ты учишься дома, а не в классе».

«На дистанционном обучении я тратил очень много времени на то, чтобы выполнить домашнее задание из-за того, что не сразу понимал тему урока. Были консультации по телефону, но этого было недостаточно, чтобы усвоить материал. Заочно учиться плохо из-за того, что нельзя обсудить тему с учителем и пообщаться с ребятами».

 «У меня иногда не получалось выполнить домашние задания и даже приходилось звонить своей учительнице, чтобы она мне помогла. Я иногда искала материал в интернете и в учебнике, и спрашивала родителей. Иногда я плачу и нервничаю из-за того, что я не могу сделать домашнюю работу».

 «Сначала я обрадовалась: мама и папа тоже работали из дома, но видела я их редко. Они все время были заняты. Уроков задавали очень много. Приходилось много выполнять письменных работ. Я писала доклады по физкультуре, ритмике и музыке. Свободного времени совсем не было».

Так было сначала. Но впоследствии у наших учеников были и открытия, и удивление, вызванные непривычными для них видео-уроками. «Например: было необычно проводить школьное время без рюкзака, видеть своих школьных товарищей всех в одном чате и даже некоторых в пижамах. Было смешно впервые увидеть школьного учителя, который при нас учился быть администратором в чате».

На самом деле ребята реагировали по-разному, они нашли не только минусы, но и плюсы такого обучения. 

«Дистанционное обучение сложно, но есть свои плюсы и минусы. Например, минус в том, что, если мы что-то не поняли – некому объяснить. Плюсы в том, что ты сам выбираешь время, когда тебе удобно делать уроки. И получается, что это сложно? Нет – с одной стороны легко, с другой сложно».

«Изначально дистанционное обучение вызывало дискомфорт, но спустя несколько недель, мы с родителями пришли к выводу, что это очень удобно. Не нужно вставать ни свет, ни заря, не нужно стоять на остановках в ожидании своего троллейбуса, нет очередей в столовую за булочкой, а есть куча свободного времени».

«Но было в удаленке и хорошее: я научилась пользоваться интернетом и печатать на компьютере».

«Да, учение в таком формате – это сложно. Сложно изучать новые темы без объяснений учителя, сложно выполнять задания, которые мы не разобрали на уроке. Хотя учиться на дому – это более удобно, особенно детям, которые живут далеко от школы».

«Мне очень понравились занятия фортепиано дома. По слушанию музыки мне понравилось писать конспекты. Я всегда делаю уроки в свободное время и в хорошем настроении. Когда у меня не получается делать другие уроки, я перехожу к сольфеджио или слушанию музыки».

«Я подтянула успеваемость в музыкальной школе по специальности и сольфеджио, да и родители чаще стали бывать дома и контролировать меня».

Конечно, ребята хотели, чтобы ситуация изменилась.

А потом…учебный год закончился. «Когда закончилась четверть, я облегченно вздохнула. Школу я закончила на отлично, и по музыке все сдала».

Непростой учебный год наглядно показал, что нет ничего невозможного, как для наших учеников, так и для преподавателей. Все вместе мы можем преодолеть любые трудности. И дети, и взрослые пришли к выводу, что учить и учиться музыке на расстоянии сложно, но все-таки можно.


На фото слева направо: Антонова Варвара, Кропочева Дарья, Шандрыгин Василий

Наступили долгожданные летние каникулы. И у всех сохранялась надежда на то, что учебный процесс в дальнейшем будет восстановлен в прежнем, привычном для всех режиме. «Летом мы уехали на дачу и провели там все лето. Я много читала, купалась в бассейне и загорала. Очень надеюсь, что в этом году карантина не будет».

Новый учебный год начался неопределенно для учеников музыкальной школы. До самого 1 сентября ребята не знали – будут ли у них занятия, в каком формате они будут проходить? Занятия все-таки начались, но вначале только индивидуальные.

«Приятно теперь иногда видеть знакомые лица одноклассников и учителей в школе».


На фото слева направо: Шишкина Мария со своим преподавателем Варыгиной И.А., Худорожко Зарина, Слободчикова Милена со своим преподавателем Ивановым Ю.В.

Позже разрешили проводить и групповые уроки, но ограничили количество детей в этих группах. Опять изменилось расписание. А ведь многие из наших учеников занимаются не только в музыкальной школе, но и в художественных и спортивных школах, в домах творчества, в многочисленных кружках и секциях.

Всегда очень трепетно преподаватели нашей школы относятся к обучению первоклассников и выпускников. Это самые важные этапы обучения ребятишек в музыкальной школе. В первой четверти наши маленькие первоклашки успели познакомиться со своими преподавателями, а выпускники получили первые наставления от своих педагогов в самом важном для них учебном году.

Наступил ноябрь. И сегодня опять сложилась ситуация, когда именно «из дома» надо продолжать обучение.

«Я очень надеюсь на скорейшее восстановление учебного процесса и проведение уроков в школе.» - это очередная цитата из сочинений наших учеников. И все мы очень надеемся, что эпидемиологическая ситуация все-таки изменится, что люди будут только выздоравливать, что ограничительные меры будут сняты, и что процесс обучения вернется «на круги своя». Потому что дистанционное обучение, особенно в музыкальной школе, никогда не сможет заменить живого общения преподавателей со своими учениками.

Авторы статьи желают всем-всем-всем терпения, самообладания, стойкости, конечно же, больших творческих успехов и достижений в учебном году, а самое главное – крепкого здоровья!

 Тирская С.В.

Авторы статьи: Тирская Светлана Владимировна, в статье  использованы цитаты из сочинений учащихся 4 класса Детской музыкальной школы №2 города Иркутска Антоновой Варвары, Кропочевой Дарьи, Шишкиной Марии, Шандрыгина Василия, Худорожко Зарины, Слободчиковой Милены.

Фотографии предоставлены родителями учащихся

 

Категория: О школе и преподавателях | Добавил: dmsh2irkutsk (20.11.2020)
Просмотров: 307 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]