Каталог статей

Меню сайта
Категории раздела
Методические работы [34]
О школе и преподавателях [27]
Школьные будни и праздники [53]
Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 29.03.2024, 20:04

Главная » Статьи » Методические работы

Методическая разработка преподавателя Тирской С.В. "Правильные змейки"

Учебно-игровое пособие "Правильные змейки" рассчитано на учащихся всех классов и предназначено для использования в качестве дополнительного материала на уроках сольфеджио.

Пособие опирается на форму игры, которая для детей любого возраста является серьезной и значимой деятельностью как по характеру задач и результатов этой деятельности, так и по ее назначению в целом для личности ребенка.

"Музыка - воображение - фантазия - сказка - творчество - такова дорожка, идея, по которой ребенок развивает свои духовные силы", - писал В.А. Сухомлинский.

Решение задач, поставленных музыкальным воспитателем, а также преподавателем музыкальной школы осуществляются посредством пения, слушания музыки, музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактических игр и др. и каждое средство, которое использует педагог, осуществляя процесс музыкального воспитания, обучения и развития ребенка, представляет собой вид активной, доступной ребенку художественной деятельности в области музыкального искусства, однако, именно у игры масса преимуществ по сравнению с другими видами познавательной активности. Игра никогда не утомляет, она естественно включает детей в орбиту познаваемого, кроме того, игровая ситуация - прекрасное средство моделирования любого исследуемого процесса.Игра идеально мобилизует эмоции ребенка, его внимание, интеллект, вовремя игры ребенок не отвлекается на посторонние процессы, т.к. игра поглощает его целиком. А основная задача педагога - направить игру в нужное для освоения ребенком необходимых знаний, умений и навыков в нужное русло.

Каждый педагог, особенно тот, который работает с детьми младшего школьного возраста, стремится, чтобы уроки были плодотворными, творческими, увлекательными. Особенность психологии школьников как раз и заключается в том, что они легче и быстрее усваивают тот материал, который им интересен. Урок можно считать удачным, если интересно и педагогу, и учащимся. Если дети идут на урок с удовольствием, работают с азартом рациональная и эмоциональная сферы ребенка действуют как единое целое.

Творческое начало в детях может проявиться уже с первых уроков: в своеобразии ответов (а не только в их правильности), в стремлении самому задавать вопросы учителю, а не только отвечать на них, в собственных предложениях, мыслях, остроте слуховой наблюдательности. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, воображение. творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, совершенному и прекрасному в самом широком смысле этого понятия. А учитель на занятии всегда должен быть готов дать некий импульс, который может всколыхнуть фантазию детей, зажечь их желанием придумывать, делиться творчеством с окружающими. Но как задать этот импульс? Ведь проблема побуждения интереса - одна из фундаментальных проблем всей педагогики. Одним из приемов воспитания у детей той самой увлеченности, заинтересованности и одновременно музыкальной грамотности и стало применение на уроках сольфеджио нестандартной формы работы для повторения и закрепления теоретического материала, в виде так называемых "змеек".

Игровое пособие "Правильные змейки" реализует в себе различные теоретические темы, которые изучают учащиеся ДМШ и ДШИ в рамках курса предмета сольфеджио.

Каждая тема представлена рядом карточек, которые необходимо сложить в правильном порядке по принципу игры "домино": одинаковые по значению половинки разных карточек соединяясь друг с другом образуют единый ряд, который условно назван "змейкой". Отсюда родилось и название учебно-методического пособия "Правильные змейки". Дополнительно ко всем карточкам можно применить цветовое оформление, как более яркое решение, которое всегда нравится детям, а для некоторых из них, обладающих превалирующим визуальным восприятием материала является необходимым средством понимания и запоминания изученного в классе.

Отметим также, что за данную методическую разработку автор удостоен диплома лауреата I степени Международного конкурса "Методических и творческих работ" (учредитель конкурса "Союз композиторов России" при участии "Всероссийского музыкального общества", а также школы искусств "Маэстро" г. Красноярск).

Подробно ознакомиться с методическим пособием "Правильные змейки" вы можете по ссылке.

Категория: Методические работы | Добавил: yingying (26.02.2019)
Просмотров: 394 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]